Наш адрес
679150
ЕАО, пос. Смидович,
ул. Октябрьская, 8
smid_rn@post.eao.ru
Телефон приёмной
+7 (42632) 3-30-04
21.09.2023
В ходе проведенных Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проверок
В ходе проведенных Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проверок исполнения органами местного самоуправления законодательства об ответственном обращении с животными установлено, что мэрией города Биробиджан, администрациями муниципальных образований, сельских и городских поселений Ленинского, Октябрьского, Смидовичского и Облученского районов не приняты меры по созданию и обустройству площадок для выгула домашних животных, на основании положений, установленных ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
30.06.2023
Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка
Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства на территории земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ленинском муниципальном районе, Еврейской автономной области.
20.06.2023
ПАМЯТКА Охрана вод от загрязнения
20.06.2023
Памятка «Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий»
29.05.2023
«Горячая линия»
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре состоится «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов
26.04.2023
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре состоится «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства об отходах производства и потребления
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах 28.04.2023 будет проведена тематическая «горячая линия».
27.03.2023
Прокуратурой проведена проверка по обращению граждан, принятых на личном приеме первого заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора в п. Теплоозерск
И.о. Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора 10.03.2023 проведена выездная проверка с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по ЕАО и администрации Теплоозерского городского поселения, с участием заявителей, по обращению жителей п. Теплоозерск по вопросу несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, организации водоотведения на территории п. Теплоозерск Облученского района; осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Теплоозерским цементным заводом.
27.03.2023
Природоохранной прокуратурой в прошлом году проведены проверки золотодобывающих предприятий на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, установлено что у предприятий (ООО «Голд плюс», ООО «Малахит») при осуществлении деятельности к
Природоохранной прокуратурой в ноябре прошлого года проведена выездная проверка с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по ЕАО и администрации Облученского городского поселения, с участием заявителя, по обращению жителей г. Облучье по вопросу несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе крупногабаритными в Облученском городском поселении, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
27.03.2023
По мерам прокурорского реагирования золотодобывающим компаниями устранены нарушения в сфере обращения с отходами 1 и 2 классов опасности
Природоохранной прокуратурой в прошлом году проведены проверки золотодобывающих предприятий на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, установлено что у предприятий (ООО «Голд плюс», ООО «Малахит») при осуществлении деятельности которых образуются отходы 1 и 2 классов опасности, отсутствуют заключенные с федеральным оператором по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности договоры, информация на сайте ФГИС «ОПВК» не размещена, в связи с чем, прокурором внесено представление рассмотренное и удовлетворенное, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
21.03.2023
И.о. Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора 10.03.2023 проведена выездная проверка с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по ЕАО и администрации Теплоозерского городского поселения, с участием заявителей, по обращению жит
Природоохранной прокуратурой в ходе выездной проверки выявлен факт несанкционированного размещения биологических отходов (более 40 шкур крупнорогатого скота), которые неустановленным лицом в неустановленное время сброшены в кювет в точке координат 48.966490, 131.328100, съезд влево с федеральной трассы Р297-Амур в сторону г. Облучье, до въезда на территорию Сутарского охотничьего хозяйства.
21.03.2023
Прокуратурой проведена проверка по обращению граждан, принятых на личном приеме первого заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора в п. Теплоозерск
И.о. Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора 10.03.2023 проведена выездная проверка с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по ЕАО и администрации Теплоозерского городского поселения, с участием заявителей, по обращению жителей п. Теплоозерск по вопросу несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, организации водоотведения на территории п. Теплоозерск Облученского района; осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Теплоозерским цементным заводом.
21.03.2023
Облученским районным судом ЕАО удовлетворены требования прокурора о возложении на администрацию Облученского городского поселения организовать создание мест для накопления крупногабаритных отходов
Природоохранной прокуратурой в ноябре прошлого года проведена выездная проверка с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по ЕАО и администрации Облученского городского поселения, с участием заявителя, по обращению жителей г. Облучье по вопросу несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе крупногабаритными в Облученском городском поселении, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
15.03.2023
«НОВЫЙ ВИД ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»
В Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) введено новое понятие: «побочные продукты производства».
15.03.2023
С 1 сентября 2023 г. изменится процедура выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2023 № 174 внесены изменения в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» в частности, сокращаются сроки межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия, рассмотрения заявки и материалов на получение разрешения, продления разрешений.
15.03.2023
Изменен порядок получения Комплексных экологических разрешений
С 1 марта текущего года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386, которым установлен порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений».
16.02.2023
Памятка - Особенности государственного и муниципального контроля в 2023 г.
28.12.2022
Памятка ООПТ ЕАО
В Еврейской автономной области создано 24 особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения:
15.12.2022
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет. Правила поведения при встрече с тигром. Ответственность за уничтожение и добычу Амурского тигра
Тигр – одно из самых сильных диких животных, которое обладает такими качествами, как ловкость, стремительность и грация. Своей силой он способен мгновенно завалить быка и перегрызть горло своему сопернику. Тигры обладают прекрасным слухом и зрением. К своей жертве он подбирается очень тихо. Длительное время хищник может наблюдать за добычей, таиться, выждать подходящий момент и затем напасть на нее.
Памятка о поведении человека при встрече с медведем
Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.
В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.
В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.
По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.
Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.
Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним
Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее - Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года.
Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.
Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).
Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).
Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).
В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).
Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).
В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).
В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.
Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.
С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда
В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.
Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.
Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.
За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов
Предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.
Огнестрельным признается оружие как заводского, так и самодельного изготовления, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра).
Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.
Боевыми припасами являются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание (артиллерийские снаряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, торпеды, ракеты-торпеды, глубинные бомбы и т.п.). Не являются боеприпасами сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели.
Огнестрельное оружие и боеприпасы должны быть годными к использованию.
Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).
Совершение любого из указанных в диспозиции действий в отношении одного и того же предмета преступления образует единое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.
Под незаконным приобретением огнестрельного оружия, основных частей и боеприпасов к нему понимается их покупка, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение оружием в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.
Под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.
Незаконным сбытом указанных предметов является их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажа, дарение, обмен и т.п.
Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
С 4 июня авиакомпании смогут отказывать в продаже билетов пассажирам, внесенным в «черный список»
Федеральным законом от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» авиакомпаниям предоставлено право отказывать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.
Основанием для внесения в данный список, является совершение пассажиром на борту воздушного судна административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна) или преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 213 (хулиганство), ст. 267.1 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) УК РФ.
По истечении года с даты вступления в законную силу постановления/ приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении правонарушения/преступления перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена.
О внесении в список пассажир уведомляется авиакомпанией в письменной форме, принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исключением для перевозки пассажира из «черного списка» установлены случаи его возвращения в Российскую Федерацию из пункта отправления, либо административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при условии, что воздушная перевозка является единственным способом транспортного сообщения с Российской Федерацией. Гражданин также сможет совершить поездку в случаях самостоятельного полета или сопровождая пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения и обратно, направляясь на похороны члена семьи или близкого родственника и возвращаясь обратно при наличии подтверждающих документов.
С 5 ноября 2017 года изменен порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей
Приказом Минтранса России от 05.10.2017 № 409 изменены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.
Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.
Уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку). Вес одного места такого багажа не должен превышать тридцати килограммов.
Расширен перечень вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна.
Без взимания дополнительной платы, как и раньше пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов.
В действующий перечень добавлены, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри», а также рюкзаки (вес и габариты устанавливаются перевозчиком).
В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги исключены из списка вещей, перевозимых сверх нормы бесплатного провоза багажа.
Отменена маркировка ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором молодёжного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».
Участниками конкурса могут стать молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. На конкурс предлагается представить работы в формате плакатов или видеороликов.
Заявки будут приниматься на официальном сайте www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 года. Правила проведения конкурса размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.
Обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.
Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ).
В соответствии со ст.ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117 – ФЗ) собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в указанном Регистре до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.
Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона № 225-ФЗ определено, что владельцем опасного объекта, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 225-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в том числе гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.
С учетом требований ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 225-ФЗ страхователь обязан, в том числе в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ответственность за эксплуатацию опасного объекта в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предусмотрена ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура
Федеральным законом, усовершенствовано законодательство в области обращения с отходами производства и потребления
Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров».
Так, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение".
Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств
Также, Законом регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой
Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования по факту загрязнения окружающей среды ресурсоснабжающей организацией в пос. Николаевка Смидовичского района Еврейской автономной области
Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Смидовичского района.
В ходе выездной проверки установлено, что ООО «Экспресс» в пос. Николаевка эксплуатирует на основании договора аренды имущественного комплекса – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения Николаевского городского поселения, источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – твердотопливную котельную. В результате эксплуатации указанного стационарного источника выбросов осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Между тем, указанная ресурсоснабжающая организация осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником без разрешения.
Кроме того, в нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, золошлаковые отходы от эксплуатации данной котельной складируются на открытой площадке навалом (насыпью) в отсутствие защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров без использования герметичной тары. При этом площадка для хранения золошлаков не соответствует требованиям для хранения отходов.
По выявленным нарушениям и.о. прокурора руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлено требование о явке для вынесения постановлений об административных правонарушениях, допущенных в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства и охраны атмосферного воздуха.
Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой
Опубликовано: 21.03.2018г.
Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Данным Федеральным законом, в частности:
- уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;
- РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);
- органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;
- устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;
- уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;
- уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.
Кроме этого, данным Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Материал подготовлен Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой
В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд принял решение о блокировке интернет-сайта, предлагавшего к продаже запрещенные орудия электролова водных биологических ресурсов
Федеральным законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов применение орудий и способов добычи, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, запрещено и влечет административную и уголовную ответственность за их применение.
Природоохранным прокурором направлено исковое заявление в Биробиджанский районный суд о признании информации о продаже электроудочек запрещенной и блокировке интернет-сайта, предлагающий их приобретение.
Биробиджанским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены.
После вступления в законную силу судебного решения, оно будет направлено в Роскомнадзор для включения сайта в Единый реестр доменных имен и указателей страниц сайтов для блокировки доступа к ним.
Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура.
Начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Александр Владимирович Филатов 17 января 2018 года с 11:00 до 13:00 проведет прием граждан по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды в Еврейской автономной области.
Прием будет проводиться в здании Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, д.41.
И.о. Биробиджанского межрайонного
природоохранного прокурора К.Е. Андронович
Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой будет проведена «горячая линия» по вопросам охраны атмосферного воздуха Биробиджанская межрайонная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
Жители Еврейской автономной области смогут задать вопросы, связанные с исполнением предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха, соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного законодательства РФ порядка использования стационарных источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферу.
О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру 25.12.2017 с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.
Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам охраны водных объектов.
Жители области смогут задать вопросы, связанные с незаконным использовании водных объектов: осуществлением деятельности по использованию водных объектов без разрешительных документов, нарушением режима использования территорий водоохранных зон водных объектов, соблюдением юридическими и физическими лицами установленного водным законодательством РФ порядка использования и охраны водных объектов и другие интересующие вопросы в сфере охраны водных объектов.
О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру 20.10.2017 с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.
«Ответственность за нарушение законодательства
об обращении с отходами»
Проблема санитарного состояния территорий населенных мест и земель иных категорий является достаточно актуальной. Ежегодно органами прокуратуры, а также контролирующими органами выявляются многочисленные факты захламления земельных участков отходами, принимаются меры реагирования.
За организацию несанкционированных свалок отходов установлена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов административных правонарушений как общего, так и специального характера.
В частности, в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Роспотребнадзором и Росприроднадзором, управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области. В качестве санкции виновному лицу назначается штраф (от одной тысячи рублей гражданам до двухсот пятидесяти тысяч организациям) либо административное приостановление деятельности (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Организация свалок отходов на землях отдельных категорий либо в случае, если данное нарушение привело к негативным последствиям, влечет ответственность по специальным нормам указанного Кодекса.
Так, за загрязнение лесов отходами производства и потребления граждане могут быть наказаны штрафом в размере до трех тысяч пятисот рублей, а юридические лица – до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Протоколы по части 2 статьи 8.31 КоАП РФ составляют органы, осуществляющие государственный экологический надзор.
Если нарушение правил обращения с отходами производства и потребления привело к порче земель, нарушители подлежат привлечению к ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Размер наказания для граждан составляет до пяти тысяч рублей, должностных лиц – до тридцати тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – до сорока тысяч рублей, юридических лиц – до восьмидесяти тысяч рублей.
Кроме того, индивидуальным предпринимателям и организациям может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Составление протоколов о данном административном правонарушении отнесено к компетенции Россельхознадзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и органов, осуществляющих государственный экологический надзор – в отношении земель иных категорий.
Наиболее строгий размер наказания предусмотрен за захламление отходами территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также территорий, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Так, за данные нарушения статьей 8.39 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа на граждан до четырех тысяч рублей, а юридических лиц – до пятисот тысяч рублей. Протоколы об административных правонарушениях составляются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях.
В заключение следует отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает виновного лица от обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов, а также возместить причиненный ущерб.
Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района
дата публикации: 29.09.2017г.
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ЕАО запланировано 19 июля 2017 года, в п. Николаевка Смидовичского муниципального района ЕАО провести выездной личный прием субъектов предпринимательской деятельности. В данном приеме примет участие прокурор Смидовичского района ЕАО Балаев Виктор Викторович, старший помощник прокурора района Коснырева Екатерина Витальевна. Прием пройдет в здании администрации Николаевского городского поселения, расположенной по адресу: ЕАО, Смидовичский район, п. Николаевка, ул. Комсомольская, д. 10.
Прием будет проходить с 11.00 час, до 14.00 час. 19 июля 2017года.
Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.
«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.
По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.
17 июля 2017 года с 15-00 до 18-00 часов в прокуратуре Еврейской автономной области (по адресу г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.37 «А») заместителем Генерального прокурора российской Федерации Гулягиным Ю.А. будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в сферах ЖКХ и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
П А М Я Т К А «Основные права и обязанности работников и работодателей»
ПАМЯТКА "Личный прием граждан с ограниченной возможностью передвижения по месту жительства"
Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов граждан, а также повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов госвласти, местного самоуправления, государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Субъектами общественного жилконтроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах власти, при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов
- специалистов, обладающих специальными знаниями или опытом в сфере жилищного законодательства.
Общественный жилконтроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.
Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Для участия в проверке граждане вправе в течение 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилконтроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию, имя, отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течение 5 дней.
По результатам общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ и обнародуется информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилконтроля может быть направлена в органы прокуратуры или в контролирующие органы.
Указанный правовой документ начал действовать 7 января 2017 года.
Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района
дата публикации: 14.02.2017г.
Какие выплаты полагаются работнику при увольнении по собственному желанию?
Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:
- заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. 136, 140 ТК РФ);
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).
Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).
Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.
При этом трудовой или коллективный договоры могут предусматривать иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. 57, 178 ТК РФ).
Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 № 74-КГ14-3).
Иные суммы, причитающиеся работодателю (неотработанный аванс, задолженности или неправильно исчисленные выплаты), работодатель может удержать, только если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).
Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района
дата публикации: 02.02.2017г.
Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Установлено, что демонстрацией является организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Пикетированием теперь также признается форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций.
Таким образом, законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях распространяется на проведение автопробегов, организацию палаточных городков и других быстровозводимых сборно-разборных конструкций.
В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Таким образом, с 20.03.2016 агитация с использованием транспортных средств, приравнена к проведению демонстрации.
Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района
дата публикации: 29.11.2016г.