Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Прокуратура информирует

Об участии в управлении профсоюзом

Федеральным законом от 30.10.2018 №382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иные законодательные акты Российской Федерации.

Установлено, что лицами, замещающими федеральные и региональные государственные должности, муниципальные должности, а так же лицами, замещающими должности государственной гражданской и муниципальной службы, предоставляется право участия на безвозмездной основе в управлении профсоюзом.

При этом, предоставление права на участие в выборном профсоюзном органе не предусматривается для государственных гражданствах служащих и муниципальных служащих, являющихся руководителями, а также лиц, замещающих государственные и муниципальные должности являющимися представителями нанимателя (работодателями),  в целях исключения конфликта интересов.


Памятка о поведении человека при встрече с медведем


Биробиджанская транспортная прокуратура разъясняет: 

На отдельных работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются требования антикоррупционного законодательства

В соответствии со ст. 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 12.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами этих органов.

На основании ст. 12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении государственных служащих Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» определен порядок распространения на указанных работников обязанностей, запретов и ограничений, согласно которому:

работник не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий);

- входить в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

работнику запрещается: 

- получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), кроме случаев получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками;

- осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства с работником организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

работник обязан:

- уведомлять работодателя и органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему любых лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанную информацию в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

- уведомлять работодателя и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

- передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

- уведомлять работодателя о получении работником подарка и в случае, если его стоимость превышает 3 тыс. рублей, передавать его в организацию с сохранением возможности выкупа.

Нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств установлены:

- перечни работников, на которых распространяются указанные запреты и ограничения; 

- порядок представления данными работниками сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- порядок уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Помимо этого, на все без исключения организации распространяются требования ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающие: 

- назначение лиц, ответственных за работу по исполнению антикоррупционного законодательства;

- разработку необходимых документов в сфере противодействия коррупции;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- проведение профилактических мероприятий и т.д.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной, а в ряде случаев и к административной ответственности.

Действия бывшего государственного или муниципального служащего перед устройством на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял контрольные функции

Гражданину следует обратиться по месту своей предыдущей службы в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с заявлением о получении согласия на замещение им должности в конкретной организации или на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора. 

Эта обязанность предусмотрена Федеральным законом «О противодействии коррупции», который запрещает бывшим государственным и муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения со службы без согласия соответствующей Комиссии трудоустроиться либо выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, в отношении которых ранее он осуществлял контрольные функции. 

По результатам рассмотрения такого заявления Комиссия обязана в течение одного рабочего дня направить гражданину письменное уведомление о принятом решении, а также сообщить ему о своем решении в устной форме (например, по телефону) в течение трех рабочих дней. 

Комиссия вправе отказать в даче такого согласия. В этом случае решение должно быть мотивированным и может быть обжаловано в судебном порядке. 

Правила, определяющие порядок сообщения о заключении гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или услуг стоимостью более 100 000 рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

В течение двух лет после увольнения государственного служащего его новый работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора по последнему месту службы. В сообщении, в частности, должны быть указаны срок, на который заключается договор, предмет этого договора с кратким описанием работы, а также стоимость работ.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

За невыполнение этих требований статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Понятие «коррупция» включает в себя злоупотребление служебным положением или полномочиями, дачу и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды.

Указанные действия могут совершаться также от имени или в интересах юридического лица.

За совершение коррупционных правонарушений или создание условий для их совершения, Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мер ответственности (ст. 14).

Данная норма конкретизирована в статье 19.28 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица.

Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение указанных действий юридическому лицу грозит штраф, размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного  миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ)

В случае совершения данных действий в крупном размере (в сумме свыше миллиона, но не более 20 млн. рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 млн. рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно.

Исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, наделены органы прокуратуры Российской Федерации.

Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю:

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) лица, замещающие должности, указанные в п.п. 1.1. – 3.1.

Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Непредставление работодателю сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также данной информации в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности, увольнение с государственной или муниципальной службы.

Представление указанных сведений в отношении родителей, братьев, сестер, совершеннолетних детей федеральным законодательством не предусмотрено.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относятся к информации ограниченного доступа. Лица, виновные в их разглашении либо использовании в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), может осуществляться проверка достоверности и полноты представленных сведений. 

Порядок проведения проверки установлен Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.


Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.

В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.

В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.

Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.

Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее - Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года. 

Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.

Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).

Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).

Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).

В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).

Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).

В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).

В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов

Предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.

Огнестрельным признается оружие как заводского, так и самодельного изготовления, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра).

Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.

Боевыми припасами являются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание (артиллерийские снаряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, торпеды, ракеты-торпеды, глубинные бомбы и т.п.). Не являются боеприпасами сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели.

Огнестрельное оружие и боеприпасы должны быть годными к использованию.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Совершение любого из указанных в диспозиции действий в отношении одного и того же предмета преступления образует единое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Под незаконным приобретением огнестрельного оружия, основных частей и боеприпасов к нему понимается их покупка, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение оружием в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.

Под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Незаконным сбытом указанных предметов является их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажа, дарение, обмен и т.п.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

С 4 июня авиакомпании смогут отказывать в продаже билетов пассажирам, внесенным в «черный список»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» авиакомпаниям предоставлено право отказывать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

Основанием для внесения в данный список, является совершение пассажиром на борту воздушного судна административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна) или преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 213 (хулиганство), ст. 267.1 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) УК РФ.

По истечении года с даты вступления в законную силу постановления/ приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении правонарушения/преступления перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

О внесении в список пассажир уведомляется авиакомпанией в письменной форме, принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключением для перевозки пассажира из «черного списка» установлены случаи его возвращения в Российскую Федерацию из пункта отправления, либо административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при условии, что воздушная перевозка является единственным способом транспортного сообщения с Российской Федерацией. Гражданин также сможет совершить поездку в случаях самостоятельного полета или сопровождая пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения и обратно, направляясь на похороны члена семьи или близкого родственника и возвращаясь обратно при наличии подтверждающих документов.

С 5 ноября 2017 года изменен порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей

Приказом Минтранса России от 05.10.2017 № 409 изменены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку). Вес одного места такого багажа не должен превышать тридцати килограммов.

Расширен перечень вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна.

Без взимания дополнительной платы, как и раньше пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов.

В действующий перечень добавлены, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри», а также рюкзаки (вес и габариты устанавливаются перевозчиком).

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги исключены из списка вещей, перевозимых сверх нормы бесплатного провоза багажа.

Отменена маркировка ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.


ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором молодёжного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».

 Участниками конкурса могут стать молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. На конкурс  предлагается представить работы в формате плакатов или видеороликов.

Заявки будут приниматься на официальном сайте www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 года. Правила проведения конкурса размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.


Обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.


   Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ).

   В соответствии со ст.ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117 – ФЗ) собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

   Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в указанном Регистре до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

   Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона № 225-ФЗ определено, что владельцем опасного объекта, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

   В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

   Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 225-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в том числе гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

   С учетом требований ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

   В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 225-ФЗ страхователь обязан, в том числе в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

   Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

   Ответственность за эксплуатацию опасного объекта в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предусмотрена ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура



Федеральным законом, усовершенствовано  законодательство в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров».

Так, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение".

Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств

Также, Законом  регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.

Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой


Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования по факту загрязнения окружающей среды ресурсоснабжающей организацией в пос. Николаевка Смидовичского района Еврейской автономной области

 

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Смидовичского района.

В ходе выездной проверки установлено, что ООО «Экспресс» в пос. Николаевка эксплуатирует на основании договора аренды имущественного комплекса – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения Николаевского городского поселения, источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – твердотопливную котельную. В результате эксплуатации указанного стационарного источника выбросов осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу.

В соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Между тем, указанная ресурсоснабжающая организация осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником без разрешения.

Кроме того, в нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, золошлаковые отходы от эксплуатации данной котельной складируются на открытой площадке навалом (насыпью) в отсутствие защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров без использования герметичной тары. При этом площадка для хранения золошлаков не соответствует требованиям для хранения отходов.

По выявленным нарушениям и.о. прокурора руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлено требование о явке для вынесения постановлений об административных правонарушениях, допущенных в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства и охраны атмосферного воздуха.

 

Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой

Опубликовано: 21.03.2018г.


Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Данным Федеральным законом, в частности:

- уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;

- РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);

- органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;

- устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;

- уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;

- уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.

Кроме этого, данным Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

  Опубликовано: 20.03.2018г. 

Материал подготовлен Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой


В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд принял решение о блокировке интернет-сайта, предлагавшего к продаже запрещенные орудия электролова водных биологических ресурсов

 Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт, предлагавший продажу электроудочек, являющихся одними из наиболее варварских методов браконьерского лова водных биологических ресурсов.

 Орудия электролова являются приспособлениями для массового истребления рыбы и водных животных, их применение приводит к катастрофическим последствиям для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Федеральным законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов применение орудий и способов добычи, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, запрещено и влечет административную и уголовную ответственность за их применение.

Природоохранным прокурором направлено исковое заявление в Биробиджанский районный суд о признании информации о продаже электроудочек запрещенной и блокировке интернет-сайта, предлагающий их приобретение.     

Биробиджанским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены.    

После вступления в законную силу судебного решения, оно будет направлено в Роскомнадзор для включения сайта в Единый реестр доменных имен и указателей страниц сайтов для блокировки доступа к ним.

Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры. 

 Опубликовано: 20.03.2018г. 

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура.  


Начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Александр Владимирович Филатов 17 января 2018 года с 11:00 до 13:00 проведет прием граждан по вопросам исполнения  законодательства об охране окружающей среды в Еврейской автономной области.

Прием будет проводиться в здании Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, д.41.

И.о. Биробиджанского межрайонного 
природоохранного  прокурора К.Е. Андронович


           Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой будет проведена «горячая линия» по вопросам охраны атмосферного воздуха Биробиджанская межрайонная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Жители Еврейской автономной области смогут задать вопросы, связанные с исполнением предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха, соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного законодательства РФ порядка использования стационарных источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ в  атмосферу.

О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру 25.12.2017 с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.

 

И.о. Биробиджанского межрайонного 
природоохранного  прокурора К.Е. Андронович


Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам охраны водных объектов.

Жители области смогут задать вопросы, связанные с незаконным исполь­зовании водных объектов: осуществлением деятельности по использованию водных объектов без разрешительных документов, нарушением режима ис­пользования территорий водоохранных зон водных объектов, соблюдением юридическими и физическими лицами установленного водным законодательст­вом РФ порядка использования и охраны водных объектов и другие интере­сующие вопросы в сфере охраны водных объектов.

О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайон­ную природоохранную прокуратуру 20.10.2017 с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.


«Ответственность за нарушение законодательства

об обращении с отходами»

Проблема санитарного состояния территорий населенных мест и земель иных категорий является достаточно актуальной. Ежегодно органами прокуратуры, а также контролирующими органами выявляются многочисленные факты захламления земельных участков отходами, принимаются меры реагирования.  

За организацию несанкционированных свалок отходов установлена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов административных правонарушений как общего, так и специального характера.

В частности, в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Роспотребнадзором и Росприроднадзором, управлением природных ресурсов   правительства Еврейской автономной области. В качестве санкции виновному лицу назначается штраф (от одной тысячи рублей гражданам до двухсот пятидесяти тысяч организациям) либо административное приостановление деятельности (индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Организация свалок отходов на землях отдельных категорий либо в случае, если данное нарушение привело к негативным последствиям, влечет ответственность по специальным нормам указанного Кодекса.

Так, за загрязнение лесов отходами производства и потребления граждане могут быть наказаны штрафом в размере до трех тысяч пятисот рублей, а юридические лица – до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Протоколы по части 2 статьи 8.31 КоАП РФ составляют органы, осуществляющие государственный экологический надзор.

Если нарушение правил обращения с отходами производства и потребления привело к порче земель, нарушители подлежат привлечению к ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Размер наказания для граждан составляет до пяти тысяч рублей, должностных лиц – до тридцати тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – до сорока тысяч рублей, юридических лиц – до восьмидесяти тысяч рублей.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям и организациям может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Составление протоколов о данном административном правонарушении отнесено к компетенции Россельхознадзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и органов, осуществляющих государственный экологический надзор – в отношении земель иных категорий.

Наиболее строгий размер наказания предусмотрен за захламление отходами территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также территорий, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Так, за данные нарушения статьей 8.39 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа на граждан до четырех тысяч рублей, а юридических лиц – до пятисот тысяч рублей. Протоколы об административных правонарушениях составляются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях.

 В заключение следует отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает виновного лица от обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов, а также возместить причиненный ущерб.

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 29.09.2017г.

 


Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ЕАО запланировано 19 июля 2017 года, в п. Николаевка Смидовичского муниципального района ЕАО провести выездной личный прием субъектов предпринимательской деятельности. В данном приеме примет участие прокурор Смидовичского района ЕАО Балаев Виктор Викторович, старший помощник прокурора района Коснырева Екатерина Витальевна. Прием пройдет в здании администрации Николаевского городского поселения, расположенной по адресу: ЕАО, Смидовичский район,  п. Николаевка, ул. Комсомольская, д. 10.

Прием будет проходить с 11.00 час, до 14.00 час. 19 июля 2017года.


Плакат.jpg

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

 Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

           Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.  Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.


17   июля   2017  года   с 15-00  до  18-00  часов в прокуратуре Еврейской автономной области (по адресу г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.37 «А») заместителем  Генерального прокурора российской Федерации Гулягиным Ю.А. будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в сферах ЖКХ и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.


П А М Я Т К А «Основные права и обязанности работников и работодателей»

ПАМЯТКА "Личный прием граждан с ограниченной возможностью передвижения по месту жительства"


Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля.

Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов  граждан, а также повышение прозрачности,  открытости и эффективности  деятельности  органов  госвласти,  местного  самоуправления,   государственных   и  муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилконтроля являются Общественная палата РФ, общественные  палаты  субъектов   Федерации,   муниципальных   образований, общественные  советы  при  федеральных  и региональных органах власти, при  органах местного самоуправления, общественные объединения, иные  некоммерческие  организации,  советы многоквартирных  домов,  а  также  другие   лица   в    соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов

- специалистов, обладающих специальными знаниями или  опытом  в  сфере жилищного законодательства.

Общественный жилконтроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной  экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Для участия в проверке граждане вправе в течение 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилконтроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию,  имя,   отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течение 5 дней.

По  результатам  общественного  жилищного  контроля оформляется итоговый документ и обнародуется  информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилконтроля может быть направлена в органы прокуратуры  или в контролирующие  органы. 

Указанный правовой документ начал действовать 7 января 2017 года. 

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 14.02.2017г.


Какие выплаты полагаются работнику при увольнении по собственному желанию?

Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:

- заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. 136, 140 ТК РФ);

- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).

Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).

Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.

При этом трудовой или коллективный договоры могут предусматривать иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. 57, 178 ТК РФ).

Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 № 74-КГ14-3).

Иные суммы, причитающиеся работодателю (неотработанный аванс, задолженности или неправильно исчисленные выплаты), работодатель может удержать, только если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).

 

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 02.02.2017г.



Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Установлено, что демонстрацией является организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Пикетированием теперь также признается форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

Таким образом, законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях распространяется на проведение автопробегов, организацию палаточных городков и других быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Таким образом, с 20.03.2016 агитация с использованием транспортных средств, приравнена к проведению демонстрации.

 

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 29.11.2016г.


2016 - 4