Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

679150

ЕАО, пос. Смидович, 
ул. Октябрьская, 8

smid_rn@post.eao.ru


Телефон приёмной 

+7 (42632) 3-30-04


18.04.2017

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УПРАВЛЯЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ

Законодательство к управляющим компаниям (далее УК) сегодня относится намного строже. Во-первых, деятельность УК подлежит лицензированию. Во-вторых, руководитель обязан сдать квалификационный экзамен на знание жилищного законодательства, у него не должно быть судимости. В-третьих,  управляющие организации обязаны соблюдать правила содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг. Ответственность за их нарушение очень жесткая - для должностных лиц штраф от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет, для юридических лиц штраф - от 250 до 300 тысяч рублей.

Как правило, контрольно-надзорные органы проводят проверки УК  по обращениям граждан. В случае выявления нарушений - выдают предписание об их устранении и устанавливают срок его выполнения. Если управляющая организация не исполнит два и более раза предписания в отношении одного дома, то, помимо штрафа, такой дом из её лицензии может быть исключён. А если площадь таких домов составит 15 процентов и более от общей площади домов в управлении, то в судебном порядке управляющую организацию могут лишить лицензии.

Если контрольные предписания не выполняются,  нужно  разобраться в причинах. Возможно, предъявляются заведомо невыполнимые требования. Например, дом может иметь большую задолженность по коммунальным платежам - ремонтировать его просто не на что. Часто бывает, что текущий ремонт не способен кардинально решить проблему, требуется именно капитальный, но собственники на общем собрании решение о его проведении и финансировании не принимают.

Чтобы избежать судебных тяжб, проверок и в рабочем порядке решать вопросы по содержанию и ремонту дома, обе стороны - и управляющая организация, и собственники помещений -  должны, в первую очередь, слышать друг друга.

Простой пример. Один собственник напишет жалобу, что его не устраивает состояние подъезда, второй - про отмостку, третий - про кровлю, четвертый - еще чем-нибудь будет недоволен. В результате получается, что управляющая организация в одном подъезде должна сделать ремонт, возле второго - отмостку, а над квартирой третьего подремонтировать кровлю. Проблемы в многоквартирных домах необходимо решать комплексно. И если из числа собственников создан совет дома, то это сделать легче.

Ведь с советом дома выявляются первоочередные проблемы, обсуждается план работ, и затем уже на общем собрании большинством голосов собственников принимаются решения по видам работ, их стоимости и срокам выполнения.

Жилищный кодекс дает право совету дома контролировать работу своей управляющей организации, вести с ней диалог, предлагать работы, не соглашаться с чем-то. Поэтому, как показала практика, в домах, где есть совет, уровень доверия жильцов к своим управляющим организациям и качество обслуживания гораздо выше, а жалоб и судебных тяжб меньше.

Информация предоставлена управлением жилищно-коммунального хозяйства


Возврат к списку