Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

679150

ЕАО, пос. Смидович, 
ул. Октябрьская, 8

smid_rn@post.eao.ru


Телефон приёмной 

+7 (42632) 3-30-04


Информация Биробиджанской транспортной прокуратуры о разъяснении федерального законодательства

10.12.2018

Информация Биробиджанской транспортной прокуратуры о разъяснении федерального законодательства

О категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает, что конфликтом интересов является ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее - должностное лицо), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (далее - полномочия).

Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается:

- на государственных и муниципальных служащих;

- на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Изменен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

По общему правилу дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ст. 193 ТК РФ).

Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации» в часть четвертую указанной статьи внесены изменения, согласно которым дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения инее позднее трех лет со дня совершения проступка.

Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

 

Закреплен упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

В федеральные законы, регламентирующие прохождение различных видов государственной службы («О прокуратуре Российской Федерации», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения к государственным служащим взысканий за коррупционные правонарушения (кроме увольнения в связи с утратой доверия).

В случае признания лицом факта совершения коррупционного правонарушения проведение проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации № 1065, и рассмотрение её результатов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) не является обязательными.

С согласия государственного служащего соответствующее взыскание к нему может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений и его письменного объяснения.

 

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы

Национальный план утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, предусмотренные в нем мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

- обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

- повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Для решения поставленных задач Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Банка России и прочее.

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов определено обеспечить реализацию предусмотренных Национальным планом мероприятий и внести изменения в свои планы противодействия коррупции.

 

Внесены изменения в законодательство о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

В статье 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» один из принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов дополнен требованием об оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами не только правового акта, но и его проекта (Федеральный закон от 04.06.2018 № 145-ФЗ).

Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (Федеральный закон от 11.10.2018 № 362-ФЗ).

Не допускается проведение такой экспертизы:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в соответствующий реестр;

- международными и иностранными организациями;

- гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

 

Осуществление контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность

Лица, замещающие государственные должности, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

В п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» определен перечень лиц, обязанных предоставлять такие сведения, а также уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля заявленных в декларациях сведений.

Полномочиями по контролю за расходами государственного служащего наделены подразделения кадровых служб федеральных государственных органов.

Если госслужащим не представлено сведений, подтверждающих приобретение заявленного имущества на законные доходы, материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. По иску прокурора недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги либо денежная сумма, эквивалентная стоимости такого имущества, могут быть обращены в доход Российской Федерации.

В случае если доля доходов, законность которых не подтверждена, оказывается незначительной, в доход Российской Федерации подлежит взысканию только та часть имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, или денежная сумма, эквивалентная стоимости этой части имущества.

С августа 2018 года органы прокуратуры Российской Федерации наделены правом на проведение мероприятий по контролю за расходами бывших государственных служащих. которые осуществляются в течение шести месяцев со дня их освобождения от замещаемой (занимаемой) должности или увольнения.

 


Возврат к списку