Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

679150

ЕАО, пос. Смидович, 
ул. Октябрьская, 8

smid_rn@post.eao.ru


Телефон приёмной 

+7 (42632) 3-30-04


Обобщение практики осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района

30.12.2020

Обобщение практики осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района является администрация Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области и осуществляется должностными лицами отдела дорожной деятельности, транспорта, связи и энергетики администрация Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Отдел).

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В рамках осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района, должностные лица Отдела муниципального контроля руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 40, 06.10.2003);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 46, 12.11.2007);

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Парламентская газета», № 156-157, 14.11.2007);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ № 141);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённый Федеральным законом № 195-ФЗ от 30.12.2001;

- Постановление администрации Смидовичского муниципального района от 01.10.2019 № 524 «Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района» («Районный вестник», № 40, 04.10.2019).

Раздел 2. Организация муниципального контроля

Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

С 1 января по 31 декабря 2019 года не проводились плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ:

- плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет;

- плановые проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление уполномоченного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) на основании требования органа Прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям.

Также основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения законодательства со стороны вышеуказанного физического лица.

Объектами муниципального дорожного контроля являются:

1) автомобильные дороги общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района;

2) расположенные на или под автомобильными дорогами общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса, в том числе парковки (парковочные места);

3) полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков и могут размещаться объекты дорожного сервиса, устанавливаться рекламные конструкции, информационные щиты и указатели.

Субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный дорожный контроль, являются:

- владельцы объектов дорожного сервиса;

- организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;

- пользователи автомобильных дорог.

Раздел 3. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района на основании распоряжения главы администрации муниципального района в 2020 году проведено обследование транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района в установленные сроки.

В период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района в весенний период 2020 года введено временное ограничение движения транспортных средств.

Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Отделом не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

Ежегодный план проведения плановых проверок на 2020 год администрацией района не утверждался, плановые проверки не проводились. Внеплановых проверок по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

Случаев передачи материалов проверки в уполномоченные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях или уголовных дел по подведомственности за совершенные правонарушений или преступлений в сфере пользования автомобильными дорогами общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района в 2020 году не было.

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю такими лицами в судебном порядке в 2020 году не оспаривались.

Специалистами Отдела на постоянной основе осуществляется работа с устными и письменными обращениями граждан и организаций по вопросам контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района.

Раздел 4. Выводы и предложения

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района, осуществляемый Отделом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, организуется в соответствии действующим законодательством.

Результаты контрольных мероприятий имеют тенденцию к повышению эффективности контрольной деятельности и являются фактором, влияющим на обеспечение безопасных дорожных условий. Также осуществление контрольных мероприятий оказывает положительное влияние на транспортно - эксплуатационное состояние автомобильных общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района.

Необходимо дальнейшее совершенствование нормативной - правовой базы, регулирующей вопросы контрольной деятельности в области сохранности автомобильных дорог.


Возврат к списку


Об утверждении программы «Профилактика нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района, при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района на 2021 год» (№ 680 от 18.12.2020)


Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района, связанных с обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района (№ 119 от 30.03.2020)


Об утверждении программы «Профилактика нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района, при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района на 2020 год» (№ 118 от 30.03.2020)


Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования установленных муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района оценка соблюдения которых, является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района (опубликовано 30.12.2020)


Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования установленных муниципальными правовыми актами администрации Смидовичского муниципального района оценка соблюдения которых, является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Смидовичского муниципального района (опубликовано 30.12.2020)