Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

ЕАО, пос. Смидович, 
ул. Октябрьская, 8


Телефон приёмной 

+7 (42632) 3-30-04


26.04.2012

В работе семинара приняли участие заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства ЕАО, начальник отдела топливно-энергетического комплекса Владимир Распутин, начальник управления местного хозяйства районной администрации Виктор Слуцкий, заместитель главы района Владимир Пацук, главы городских и сельских поселений, руководители и специалисты предприятий, оказывающих коммунальные услуги, а также муниципальных бюджетных учреждений.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, ответственность за нарушение этого законодательства, финансовое обеспечение реализации его положений, а также процедура подготовки и проведения энергетического обследования (его цели, возможные проблемы и пути их решения), установка общедомовых и индивидуальных приборов учёта в многоквартирных домах.

С обзорными лекциями по всем рассматриваемым вопросам выступил Владимир Распутин. Он рассказал слушателям о том, что основным требованием данного закона для муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счёт средств бюджета, любого уровня является снижение объёма потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении на три процента в сопоставимых условиях.
Сюда входят электрическая и тепловая энергия, вода и ГСМ. Законом оговариваются также сроки и объёмы установки приборов учёта энергетических ресурсов, которые предоставляются по системам централизованного энергоснабжения. Юридические лица всех форм собственности до первого января 2011 года должны были установить и ввести в эксплуатацию в качестве расчётных приборы учёта тепла, воды и электроэнергии. На сегодняшний день в большей части бюджетных учреждений на электроснабжение приборы учёта уже имеются, а на водоснабжение – пока ограниченное количество, но работы по их установке ведутся.

Что касается приборов учёта теплоснабжения, то они могут не устанавливаться на объектах, в которых объём потребления тепловой энергии составляет меньше 0,2 Гкл в час. Это, к примеру, стандартная четырёхподъездная «хрущёвка». Соответственно, многие муниципалитеты, в состав которых входят в основном здания с маленькой тепловой нагрузкой, воспользовались этой возможностью и устанавливать счётчики не спешат. С одной стороны, низкое потребление тепловой энергии – это хороший показатель, но с другой – доказать это без приборов учёта очень сложно и накладно. Что касается приборов учёта воды, то здесь оговорок в законе никаких нет. Если водоснабжение централизованное, то прибор учёта должен быть установлен в обязательном порядке. За неустановку приборов учёта законом предусматривается административная ответственность. Размер штрафных санкций в отношении должностных лиц колеблется от 50 до 150 тысяч рублей.

Согласно законодательству, общедомовые и индивидуальные приборы учёта холодной, горячей воды и электроэнергии должны быть в обязательном порядке установлены во всех многоквартирных жилых домах, где коммунальные услуги предоставляются централизовано. Однако до 1 июля 2012 года жильцы МКД, собственники жилых помещений имеют право самостоятельно определять, кто их будет им устанавливать и за чей счёт. Либо это будет долевое участие с органами местного самоуправления, либо с юридическими лицами, которые арендуют помещения. После указанного срока это право перейдёт ресурсоснабжающей организации, которая будет вправе обязать жильцов установить счётчики только на её условиях добровольно или через суд. При этом потребителю будет предоставлена возможность рассрочки платежа на пять лет со ставкой рефинансирования, а также субсидирования муниципального или регионального уровней. В отношении юридических лиц в данном случае льгот никаких не предусмотрено.

Участники семинара узнали также о целевых показателях при составлении программ по энергосбережению и о том, как правильно заполнять формы целевых показателей, которые должны быть при этом учтены. Интересную информацию они почерпнули и о энергетическом обследовании, которое тоже является важным этапом исполнения закона. Данное обследование бывает обязательным и добровольным. Первое актуально для органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления. Они обязаны провести энергетическое обследование до конца текущего года и последующие не реже одного раза в пять лет. Кстати, по словам Владимира Распутина, наша область находится в лидерах по России по объёмам потребления энергетических ресурсов именно бюджетными учреждениями всех уровней. В частности, по электроэнергии от общего объёма её потребление доходит до 20 процентов в год. Из них 50% потребляет железная дорога и ровно столько же – промышленность, сельское хозяйство, органы законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, а также бытовые потребители. На жилищную сферу при этом тратится не более 4%. То есть бюджетные учреждения потребляют электроэнергии в пять раз больше, чем население. То же самое касается и теплоэнергии.

По результатам энергетического обследования должен быть составлен энергетический паспорт установленной формы. Необходимо отметить, что данный энергоаудит имеет право проводить только та организация, которая является членом СРО (саморегулируемая организация) в сфере энергосбережения. Документация всех остальных организаций, занимающихся подобной деятельностью, недействительна. При этом в нашей области функционирует только одна такая компания, а в Хабаровском крае – три. Неполучение энергетического паспорта вовремя также чревато наложением административного наказания. Штрафные санкции на должностных лиц колеблются от 10 до 15 тысяч рублей, на юрлиц – от 50 до 250 тысяч рублей. То есть суммы значительные, поэтому есть повод подумать, стоит ли затягивать с выполнением требований закона. Соответствующие проверки будет проводить прокуратура и, возможно, уже в текущем году. Примечательно в этом случае то, что, согласно закону, сэкономленные в рамках энергосбережения денежные средства могут быть направлены на реализацию иных функций органов местного самоуправления и бюджетных учреждений. То есть эти деньги можно потратить на приобретение новой техники, на ремонт, на премирование сотрудников и так далее. Есть стимул.

Владимир Иванович подробно рассказал о системе энергоэффективности и порядке предоставления необходимой документации. Он наглядно, с помощью слайдов, показал, как заполнять необходимые формы документов для предоставления данных по оснащённости приборами учёта энергоресурсов жилого фонда. Помимо этого, присутствующие в зале узнали, что такое энергетическое обследование и что такое энергосервисный договорный контракт, а также то, чем он отличается от договора на электроснабжение.

Семинар прошёл в конструктивной, деловой обстановке. Его материалы вызвали большой интерес и многочисленные вопросы, на которые были даны исчерпывающие ответы.


Объявление!


Возврат к списку