Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес

679150

ЕАО, пос. Смидович, 
ул. Октябрьская, 8

smid_rn@post.eao.ru


Телефон приёмной 

+7 (42632) 3-30-04


Что делать, если нарушен срок доставки товара?


Информация для жителей муниципального района

Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей

8 (42632) 2-27-14

Прием звонков с 9-00 до 18-00 понедельник-пятница,

перерыв на обед с 13-00 до 14-00.


Что делать, если нарушен срок доставки товара? 16.08.2021

Что делать, если нарушен срок доставки товара?

Покупатель, приобретая товар, рассчитывает получить его в определенный срок, продавец в свою очередь обязуется осуществить доставку товара. А что делать, если в установленное время товар не дошел до покупателя?

Последствия нарушения продавцом срока доставки предварительно оплаченного товара потребителю регулируются статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи, срока передачи предварительно оплаченного товара и уплаты ему продавцом за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона)

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителю необходимо оформить письменно, факт передачи заверить подписью продавца или его сотрудника. В случае отказа принять претензию (заявление), отправить претензию (заявление) почтой заказным письмом с уведомлением на адрес продавца.

В случае отказа продавца удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит разрешению в судебном порядке, где помимо взыскания неустойки и убытков, потребитель вправе  потребовать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от цены иска за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.

Однако, стоит также помнить, что требования потребителя, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей», не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


Возврат к списку