Наш адрес
679150
ЕАО, пос. Смидович,
ул. Октябрьская, 8
smid_rn@post.eao.ru
Телефон приёмной
+7 (42632) 3-30-04
Информация для жителей муниципального района
Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей
8 (42632) 2-27-14
Прием звонков с 9-00 до 18-00 понедельник-пятница,
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда ценник на товар не соответствует цене на кассе. Как в данной ситуации правильно поступить покупателю?
Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
На что имеет право потребитель, заметив несоответствие цены на ценнике и в чеке?
Он вправе потребовать:
- вернуть ему уплаченные деньги в полном объеме,
- если покупка уже состоялась, продать ему товар по стоимости, указанной на имеющемся ценнике.
Если ценник не совпадает с ценой в чеке необходимо:
1. Зафиксировать информацию о цене товара, размещенную на ценнике (сфотографировать ценник; в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником). Это необходимо для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.
2. Предъявить претензию продавцу. Сразу после покупки товара устно сообщить о несоответствии цены товара в чеке цене, указанной на ценнике, руководству магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями: о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником или в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
К претензии рекомендуется приложить копии (фотографии) кассового или товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (его представителю) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд или в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.
Для продавцов, по вине которых потребителям приходиться покупать товары по более высокой стоимости, чем указана на ценнике, предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Наказать могут как должностное лицо, так и торговую компанию.
Важно: если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин всё равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.